Послушай, а еще лучше почитай, солнышко, тебе полезно иногда открывать глаза.
Понимаешь, я стралась тебя понять, и, кажется, мне это все-таки удалось.
Вполне возможно, что ты это и не прочтешь никогда, однако, я напишу все же.
Это не откроет тебе Америку. Просто пишу это в надежде, что когда-нибудь ты все-таки это прочтешь и сможешь хоть что-то понять своими романтичными мозгами, запрограммированными на вечное страдание по поводу и без.
дальшеИтак, тебе всегда в чем-то препятствуют. Тебе что-то всегда портят.
Все, даже самое приятное, будет непременно изгажено, исковеркано, представлено в ином свете, пересказано, переправлено на какой-то совершенно иной и чуждый тебе лад.
А то как же.
Даже мои слова часто пересказывают по принципу сломанного телефона. Хотя, может, я просто не так говорю или же — не тому, кому надо, не тому, кто понял бы.
Так же и с тобой.
Возможно, стоит поменять круг общения? Но как поменяешь круг общения, если ты привязан к одному определенному месту, к одному городу, к одной квартире, в конце концов. И что если ты не можешь мгновенно поменять квартиру и район по причине отсутствия денег, по причине присутствия родственников, которых ты как или иначе не сможешь бросить, а бросить их ты не сможешь по причине того, что тебе, при твоем переезде, не на что будет жить, или тебе не будет покоя давать совесть, или тебе будет просто лень готовить себе каждый день завтрак, обед и даже ужин. Все верно?
Все просто чертовски верно.
Ты проводишь аналогию со мной?
А я вот счастлива. Счастлива, если сравнивать с несчастными голодающими детьми где-нибудь-там-где-я-ни-разу-не-была-и-не-побываю, но я и несчастна, если сравнивать с теми, кто живет в частных особняках в дружной семье и каждое утро отказывается есть круассаны из-за повышенного холестерина.
Это настоящая жизнь, солнышко. Ведь кто-то должен чувствовать себя ненужным или мешающимся?
Верно?
Ага, жалей себя, а то как же.
Наверное, никто по-настоящему никогда не мог оценить свое значение.
Ладно, допустим, твое значение для всего мира не есть необходимость. Ты не ученый, ищущий панацею, ты не преступник, подкладывающий бомбу в ядерный реактор. Ты обычный человек, и твое существование, в принципе, не обязательно — что с того, если в мире появится еще один прогуливающий студент или худеющая старлетка?
Ничего.
Рассматривая мир с глобальной точки зрения – ничего.
Только ведь никто не рассматривает мир с глобальной точки зрения – нам ведь все равно, что где-то гибнет популяция таких-то попугайчиков, или что в каком-то тектонически-неустойчивом районе снова было землетрясение, и полгорода смело к чертям собачьим. Нам гораздо важнее, что ты не сдал конспект Иван Иванычу, и что твоя стипендия теперь будет ниже; гораздо важнее, что сегодня -25, и тебе уже не так сильно хочется идти на лыжах; гораздо важнее то, что ты потолстела, и поэтому, конечно, уродка; или тебя бросила девушка из-за того, что у тебя нет машины. И мы сразу начинаем слышать то, что-де мы ни на что не годны, неудачники, и что мы только лишние, и вот бы как миру было хорошо и сухо без таких, как мы.
А какому миру было бы хорошо и сухо?
Тому, где гибнут попугайчики, или тому, что есть твое окружение? Подумай хорошенько. Попугайчикам на тебя плевать, но на тебя не плевать тем, кто тебя окружает — все они в той или иной степени зависят от тебя. Кто-то меньше, кто-то сильнее, но все они, входя в твое окружение, начинают зависеть от тебя.
И если твой личный мир становится тектонически неустойчивым, то колышет не только тебя, но и всех остальных тоже.
Запомни это, солнышко, и наслаждайся жизнью.